Главная » НАУКА » У фотоактивных молекул обнаружили противовирусные свойства

У фотоактивных молекул обнаружили противовирусные свойства

Как сообщили «МК» в ИБХ РАН, исследования показали, что многие фотоактивные молекулы обладают широким спектром противовирусного действия и способны бороться почти со всеми оболочечными вирусами, к которым относятся грипп, коронавирус и многие другие вирусы. Принцип действия заключается в том, что молекулы генерируют синглетный (активный) кислород, который окисляет оболочки вирионов (вирусных частиц). Это окисление делает вирион неспособным сливаться с клетками организма и таким образом размножаться. Исследования проводятся совместно с коллегами из ФНЦ исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П.Чумакова РАН, НИИ гриппа им. А.А.Смородинцева и Физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.

До создания самого препарата на основе молекул еще очень далеко, но их открыватели надеются, что можно было бы создать универсальное профилактическое средство против вирусов. Собственно лекарства из него не получится, поскольку молекулы начинают бороться с вирусом только при видимом свете, а внутри нашего организма, где, как правило, начинают размножаться вирионы, всегда темно. Поэтому «место битвы» для открытых молекул может быть только таким, куда проникает свет, — то есть горло или носовые пазухи. Чтобы усилить эффект, пользователям будущего спрея или капель нужно будет подсвечивать себе в горло или нос, к примеру, обычным фонариком от телефона. Так можно будет помочь профилактическому средству быстрее обезвредить вирусы.