Главная » НАУКА » Ученые обнаружили фактор, резко повышающий риск смерти от коронавируса

Ученые обнаружили фактор, резко повышающий риск смерти от коронавируса

Специалисты изучили свыше трех миллионов случаев заражения коронавирусом в 46 стран, а также в 44 штатах США в период с 1 января по 1 июня 2020 года. Они обнаружили, что зараженным мужчинам в три раза чаще требовалась интенсивная терапия, и вероятность их смерти была на 39 процентов выше, чем у женщин.

«Пол — это переменная, о которой не сообщают во многих исследованиях, и это напоминание о том, что это важный фактор, который необходимо учитывать в исследованиях», — отмечают авторы статьи.

Этот фактор имеет глобальный характер, который можно объяснить биологическими различиями. Женский организм способен вырабатывать большее количество белков интерферона типа I, которые препятствуют чрезмерной реакции иммунной системы, известной как цитокиновый шторм. Ученые считают, что аномальная реакция иммунитета, которая сама по себе может привести к летальному исходу, так провоцирует тяжелую форму COVID-19.

Кроме того, у женщин вырабатывается гормон эстрадиол, который усиливает реакцию Т-лимфоцитов, убивающих инфицированные клетки, и повышает количество вырабатываемых антител.

А особенности мужского организма, напротив, повышают риск смерти. Так, гормон тестостерон подавляет мужскую иммунная систему.