Главная » НАУКА » Ученые обнаружили свойство алкоголя, вызывающее смерть

Ученые обнаружили свойство алкоголя, вызывающее смерть

Фибрилляция подразумевает нарушение упорядоченного перекачивания крови через предсердия, которое должно осуществляться благодаря ритмичному прохождению нервных импульсов по мышечным клеткам. Это сердечное нарушение приводит к тому, что импульсы посылаются через мышечные ткани хаотично, и сердце начинает неэффективно перекачивать кровь. Страдающие от фибрилляции могут испытывать трепетание, стук сердца или пропуски сердечных ударов.

По словам старшего автора исследования, доктора медицины Грегори Маркуса, воздействие алкоголя заключается в том, что из-за него сокращается время, необходимое определенным клеткам в предсердии на восстановление после электрического воздействия. быть приготовиться к повторной активации. Особенно это заметно на примере легочных вен, которые впадают в левое предсердие.

«Наше исследование является первым, которое указывает на механизм, с помощью которого фактор образа жизни может резко изменить электрические свойства сердца, чтобы увеличить шанс аритмии», — отметил Маркус.

В ходе исследования добровольцы прошли стандартную процедуру катетерной абляции — эффективной процедуры подавления фибрилляции. Медики прибегают к ней, когда нужно устранить прохождение электрического импульса между легочными венами и левым предсердием. Исследователи замерили рефрактерный период, который требуется клеткам для восстановления способности формировать потенциал действия. Выяснилось, что алкоголь снизил рефрактерный период в легочной вене на 12 миллисекунд и привел к его уменьшению на большом количестве участков предсердий. По словам ученых, это увеличивает риск аритмии.