Главная » НАУКА » Ученые раскрыли тайну «мяча» из Антарктиды

Ученые раскрыли тайну «мяча» из Антарктиды

© REUTERS / Universidad de ChileОкаменевшее яйцо возрастом 66 миллионов лет, обнаруженное в 2011 году в АнтарктидеУченые раскрыли тайну "мяча" из Антарктиды

Международная группа ученых выяснила, что таинственное ископаемое в форме спущенного мяча, обнаруженное в 2011 году в Антарктиде, представляет собой яйцо, отложенное миллионы лет назад гигантской морской рептилией. Выводы исследователей опубликованы в журнале Nature.

Изучив ископаемое с помощью микроскопов, специалисты обнаружили несколько слоев мембраны, что подтвердило догадку о том, что это было именно яйцо с мягкой скорлупой. Специалисты также определили возраст находки — около 66 миллионов лет.

Так как яйцо оказалось пустым, то для того, чтобы выяснить, какое существо отложило его, исследователям пришлось сопоставить пропорции тел 259 живых рептилий с размером их яиц, а затем изучить каталог вымерших существ, подходящих по размеру. В результате ученые пришли к выводу, что яйцо отложила древняя морская рептилия — мозазавр.

Отмечается, что это первое ископаемое яйцо, найденное в Антарктиде. Находка ценна еще и тем, что ставит под сомнение господствующий в науке тезис о том, что такие существа, как мозазавр, яйца не откладывали.