Главная » НАУКА » Ученые рассказали о семи группах симптомов коронавируса

Ученые рассказали о семи группах симптомов коронавируса

В опубликованной недавно в журнале Allergy статье группа исследователей из Венского медицинского университета, которую возглавили иммунолог Винфрид Пикль и аллерголог Рудольф Валента (оба из Центра патофизиологии, инфектиологии и иммунологии), выделили семь форм, которые может принимать заболевание COVID-19.

По данным ученых, коронавирус оставляет после себя значительные изменения в иммунной системе даже через 10 недель после заражения. Полученные в ходе исследования результаты могут сыграть значительную роль в лечении пациентов и разработке мощной вакцины.

Как рассказывает ресурс ScienceDaily, в исследовании с участием 109 выздоравливающих и 98 здоровых людей в контрольной группе ученые смогли показать, что различные симптомы, связанные с COVID-19, проявляются в группах симптомов.

Исследователи выделили семь групп симптомов:

1) симптомы гриппа (с лихорадкой, ознобом, утомляемостью и кашлем);

2) симптомы, похожие на простуду (с ринитом, чиханием, сухостью в горле и заложенностью носа);

3 ) боли в суставах и мышцах;

4) воспаление глаз и слизистых оболочек,

5) проблемы с легкими (с пневмонией и одышкой),

6) желудочно-кишечные проблемы (включая диарею, тошноту и головную боль);

7) потеря обоняния и вкуса и другие симптомы.

«В последней группе, – рассказывает Винфрид Пикль, – мы обнаружили, что потеря обоняния и вкуса в основном поражает людей с «молодой иммунной системой», измеряемой количеством иммунных клеток (Т-лимфоцитов), которые недавно эмигрировали из вилочковой железы. Это означает, что мы смогли четко отличать системные (например, группы 1 и 3) от органоспецифических форм (например, группы 6 и 7) первичного заболевания COVID-19».

В то же время ученые установили, что COVID-19 оставляет после себя давно обнаруживаемые изменения в крови выздоравливающих, очень похожие на отпечаток пальца.

Например, количество гранулоцитов, которые в остальном отвечают в иммунной системе за борьбу с бактериальными патогенами, значительно ниже, чем обычно в группе COVID-19. Пикль объясняет: «Это указывает на то, что иммунная система по-прежнему активно участвует в болезни через несколько недель после первоначального заражения. В то же время регуляторные клетки значительно уменьшены — и это, вероятно, опасная смесь, которая может привести к аутоиммунитету». Кроме того, в крови выздоравливающих были обнаружены повышенные уровни продуцирующих антитела иммунных клеток — чем выше температура у пораженного пациента во время легкого течения болезни, тем выше были уровни антител против вируса.

«Наши результаты способствуют лучшему пониманию болезни и помогают нам в разработке потенциальных вакцин, поскольку теперь у нас есть доступ к многообещающим биомаркерам и мы можем проводить еще более эффективный мониторинг, — подчеркивают ученые. – Прежде всего, исследование показывает, что иммунная система человека «удваивается» при защите от COVID-19 за счет комбинированного действия иммунных клеток и антител — как защита в современной футбольной команде — и что клетки также могут запоминать определенные «движения» со стороны вируса и реагировать на них. Теперь необходимо реализовать эти результаты и использовать их для разработки высокоэффективных вакцин против COVID-19».