Главная » НАУКА » Ученые нашли гены, отвечающие за начало менструации у девочек

Ученые нашли гены, отвечающие за начало менструации у девочек

Британские ученые утверждают, что расшифровали генетический код, помогающий определить, в каком возрасте у девочек начнутся менструации, пишет ВВС.

Группа исследователей в результате экспериментов определила местонахождение двух генов на хромосомах шесть и девять, влияющих на возраст, в котором начинаются менструации. Это открытие позволяет понять, почему у более низких и полных девочек месячные начинаются раньше на несколько месяцев, чем у их сверстниц. Исследование было опубликовано в журнале Nature Genetics.

Гены, найденные специалистами, расположены рядом с генами, ответственными за рост и вес. Ранняя половая зрелость связана с увеличенным риском возникновения тучности, диабета и раковых заболеваний, считают специалисты.

Результаты другого исследования, опубликованного в том же журнале, также показали, что один из двух генов играет ключевую роль в выборе периода начала половой зрелости у девочек и мальчиков. Продолжительность репродуктивной функции тесно связана с риском возникновения заболеваний сердца, рака молочной железы и остеопороза.

Считается, что эстроген — женский половой гормон, произведенный в большем количестве за период репродуктивного периода женщины, повышает риск возникновения перечисленных выше заболеваний. По этой причине, чем раньше наступает у девушки период половой зрелости, тем выше риск возникновения заболеваний, считают исследователи.

Ученые надеются, что результаты исследования не только позволят лучше понять механизм наступления начального периода полового созревания, но и помогут создать эффективные методы профилактики заболеваний, связанных с ранним началом репродуктивной функции.

medicinform.net