Главная » ПОЛИТИКА » Медведев обвинил Европу в «попытке прикарманить» картины из России

Медведев обвинил Европу в «попытке прикарманить» картины из России

Замглавы Совбеза назвал страны Европы, из-за позиции которых задерживается возвращение картин из российских коллекций, «банальными ворюгами»

Дмитрий Медведев

(Фото: Global Look Press)

Заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев обвинил Европу в попытке присвоить картины из российских коллекций, которые с задержками возвращаются или не могут вернуться в страну из-за вызванных санкциями сложностей.

«Что характерно: Достоевского, Чехова, Шостаковича и Пушкина многие европейцы с клиническим удовольствием предают анафеме. А вот временно находящиеся за границей материальные ценности с помощью формальных проволочек вполне готовы прикарманить. <…> Молодцы европейцы, просто красавцы… Ну или банальные ворюги, с какой стороны посмотреть», — написал Медведев в Telegram.

По его словам, «бюрократия Евросоюза нахраписто заставила Финляндию под надуманными «санкционными» предлогами» задержать на границе картины Эрмитажа, Третьяковской галереи и Пушкинского музея, экспонировавшиеся в Италии и Японии. Медведев отметил, что «колоссальными усилиями» удалось склонить местный МИД пойти на попятную и выдать разрешение на перевозку картин в Россию.

Также, отметил замглавы Совбеза, «ни шатко ни валко» идет процесс возвращения в Россию картин, выставлявшихся фондом Louis Vuitton в Париже в рамках показа коллекции братьев Морозовых.

«Это хороший урок всему миру на будущее. Если не хотите, чтобы ваше имущество оказалось под арестом, в третьем десятилетии XXI века нельзя верить на слово властям европейских стран. Их гарантийные письма не стоят той бумаги, на которой они напечатаны. <…> А представителям вырождающегося европейского истеблишмента рекомендую все-таки посмотреть фильм «Александр Невский» и послушать финальную кантату. Поможет лучше понять: не злите русских, верните чужое, дабы в итоге снова не оказаться подо льдом Чудского озера», — отметил Медведев.

Читайте на РБК Pro

Pro

Чем поможет форс-мажор — инструкция по применению

Инструкции

Pro

Охота на сисадмина: как кризис отражается на найме ИТ-персонала

Статьи

Pro

Meta в опале: что это значит для бизнеса и поможет ли VPN

Статьи

Pro

Крупнейшая распродажа в истории фондового рынка: как ей воспользоваться

Статьи

Pro

Почему дедолларизация мировой экономики неизбежна. 2 основные причины

Статьи

Pro

Почему России трудно больше продавать в Китае

Статьи

Pro

Горизонт планирования — один день: логистика погрузилась в новый кризис

Прогнозы

Pro x The Economist

Почему «Википедия» нарушает все законы Кремниевой долины — The Economist

Статьи

Он заявил, что Россия в ответ не будет закрываться от мира. «У нас насыщенная повестка со странами СНГ, БРИКС, Латинской Америки и Африки. В этих государствах проживают миллиарды адекватно настроенных людей, которые нас ценят, любят и ждут», — добавил он.

О задержании картин российских музеев, в том числе из Эрмитажа, в Финляндии сообщил специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой 4 апреля. По его словам, экспонаты застряли на таможне. Задержку он объяснил бюрократическими процедурами. Тогда же таможня Финляндии подтвердила, что с 2 по 4 апреля на пропускном пункте Ваалимаа было задержано три партии товаров, «попадающих под санкции ЕС».

Помимо картин из Эрмитажа речь идет также об экспонатах из музеев-заповедников «Царское Село», «Павловск» и «Гатчина», Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока и Пушкинского музея. Они были представлены на двух выставках в Италии (в Милане и Удине) и в музее Тиба в Японии.

7 апреля российский МИД выразил протест финскому послу Антти Хелантерю. После этого финские таможенники запросили разъяснение Еврокомиссии (ЕК). В ЕК заявили, что картины, участвовавшие в европейских выставках, не попадают под ограничения. В конечном итоге МИД Финляндии разрешил вернуть работы в Россию.

9 апреля Эрмитаж сообщил, что картины прибыли в Россию. Среди них работы Антонио Кановы, Жана Огюста Доминика Энгра, Виже Лебрен, картина «Семейство Толстых в Венеции» Джулио Карлини, уточнили в пресс-службе музея.

В то же время французское Минкультуры сообщило, что две находившиеся на выставке в фонде Louis Vuitton в Париже картины из коллекции братьев Михаила и Ивана Морозовых останутся во Франции. По данным Le Monde, первое полотно принадлежит бизнесмену Петру Авену, попавшему под санкции ЕС. Издание уточняет, что речь идет о картине «Автопортрет в сером» Петра Кончаловского. Вторая работа — портрет Маргариты Морозовой Валентина Серова — принадлежит Днепропетровскому музею изобразительных искусств на Украине.

Источник

Оставить комментарий