Главная » Без рубрики » Вот так фокус. Ford уходит из России, но не совсем

Вот так фокус. Ford уходит из России, но не совсем

Корпорация Ford сокращает расходы и закрывает убыточные заводы в Европе. Под сокращение попали предприятия под Санкт-Петербургом, в Елабуге и в Набережных Челнах. Однако производство коммерческого транспорта сохранится.



Shutterstock.com

Падение спроса 

Американский концерн Ford готовится остановить в России производство некогда популярных моделей Focus, Mondeo, Fiesta и EcoSport. Эти машины давно покинули списки бестселлеров и не попадают даже в первую двадцатку аналитического агентства «Автостат». Хотя еще 7 лет назад модель Focus входила в тройку лидеров по продажам. На неё выстраивались очереди длиной до полугода и больше. Сейчас же компания Ford в России скатилась на 9 место по количеству проданных машин. Альянс Renault-Nissan продает в восемнадцать раз больше машин, KIA-Hyundai — в четырнадцать, а Volkswagen — в 10 раз больше. 

«Дело в том, что в своей маркетинговой политике Ford выбрал не ту целевую аудиторию. Они решили опираться на средний класс, который у нас в России и в Европе процветал в докризисные времена, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Именно под средний класс разрабатывался новый Focus, который концептуально оказался совсем другим, нежели его предшественник. Он получил яркий молодежный дизайн, растерял практичность, но зато приобрел лучшую в классе управляемость. Такие трансформации оказались слишком неожиданными для консервативной и возрастной аудитории, которая раньше делала кассу американским машинам».





На чём ездит страна? Лидеры вторичного рынка России

Потом ударил кризис, средний класс потерял деньги, продажи поползли вниз. У конкурентов к тому времени уже были машины для нижнего ценового сегмента. В России выросла популярность седанов В-класса, таких, как Volkswagen Polo, KIA Rio, Hyundai Solaris, а они по практическим соображениям и по соотношению цена-качество превосходили Focus. 

Разрабатывать подобную машину американцы не стали. Для этого требовались серьезные вложения в производство и в конструкторские работы, а подходящих для адаптации машин в распоряжении Ford не оказалось. Попытки продавать в России Fiesta и кроссовер EcoSport ни к чему не привели. Покупатели были не в восторге от этих машин. В итоге, по данным агентства «Автостат» на февраль 2019 года, компания опустилась на 9 место по продажам в России и занимает 1.2% российского рынка. Падение спроса наблюдается и в Европе. 

«Неудивительно, что новое руководство Ford принялось „рубить хвосты“, — продолжает Игорь Моржаретто. — Закрываются неприбыльные заводы не только в России, но и в Европе, в том числе в Англии и в Бельгии». Ford сокращает смежные производства в Германии и во Франции. Выстраивается новая схема бизнеса в Европе. А продажи автомобилей концентрируются в активно растущих регионах, таких, как США, Китай и Южная Америка. Эти рынки прибыльны для Ford. 


Фокусы с мотором. Как корреспондент АиФ.ru собирал Ford

Подробнее

Транзитный бум 

Между тем Ford уходит из России не полностью. Останется линейка автомобилей, которая пользуется неизменным спросом: легкие коммерческие фургоны и грузовики Transit. За последние три года продажи Ford Transit выросли более чем на 200%, что позволило бренду выйти в лидеры сегмента LCV. 

С целью увеличения прибыльности 27 марта акционеры совместного предприятия Ford Motor Company и ПАО «СОЛЛЕРС» объявили о реструктуризации совместного предприятия Ford Sollers. ПАО «СОЛЛЕРС» станет контролирующим акционером и получит 51% СП Ford Sollers. 





От карет до спорткаров. Первые автомобили известных марок

Как заявил исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг, новая структура Ford Sollers позволит вернуться к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повысит эффективность инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке. 

«Это решение соответствует нашей стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских ранках, а также отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие, как рынок легковых автомобилей в России», — официально заявил Стивен Армстронг. 

Производство легковых автомобилей Ford в России будет полностью завершено к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в г. Елабуге в Татарстане. Производство Ford Transit продолжится на заводе в ОЭЗ «Алабуга». 

Что же касается уже проданных легковых автомобилей, то Ford Sollers подтверждает, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию будут выполнены в полном объеме.

Оставить комментарий