Главная » ЭКОНОМИКА » Минфин допустил «катастрофическое» падение спроса на нефть

Минфин допустил «катастрофическое» падение спроса на нефть

Это произойдет, если страны законодательно пропишут свои намерения по декарбонизации. В этом случае спрос на нефть к 2050 году может составить 17-24% от уровня 2019 года, а цены — упасть до $25 за баррель

Фото: Замир Усманов / Global Look Press

Мировой спрос на нефть в долгосрочной перспективе может «катастрофически» упасть, если страны законодательно закрепят свои намерения снизить углеродные выбросы, считают в Минфине. Об этом говорится в докладе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов», который подготовило ведомство.

«<…> долгосрочные перспективы спроса на нефть становятся все более негативными. Если объявленные намерения ряда стран по достижению углеродной нейтральности к 2050 году (в Китае — к 2060 году) обретут законодательный статус, и этому примеру последуют другие страны, то спрос на нефть снизится катастрофически», — сообщается в документе.

В Минфине, отталкиваясь от оценок аналитиков, полагают, что спрос на нефть в 2050 году (в сценариях нулевых нетто-выбросов парниковых газов) составит 17-24% от уровня спроса в 2019 году, то есть упадет в четыре-шесть раз.

Падение спроса на нефть приведет к тому, что стоимость этого вида топлива будут определять эксплуатационные расходы на его добычу, привели в министерстве оценки Международного энергетического агентства (МЭА). В результате к 2030 году цены на нефть упадут до $35 за баррель, а к 2050 году — до $25 за баррель (оценки даны в ценах 2020 года).

В среднесрочной же перспективе в Минфине ожидают, что цены на нефть установятся в диапазоне от $55 до $60 за баррель. При этом баланс рисков на мировом рынке будет уравновешен, полагают в министерстве. «С одной стороны, благоприятная ценовая конъюнктура может способствовать более динамичному росту предложения со стороны ОПЕК+. С другой стороны, возможное усиление политики декарбонизации на среднесрочном горизонте (до 3 лет) может в большей степени сдерживать рост предложения нефти <…>, в то время как существенное ускорение сокращения потребления нефти, вероятно, займет больше времени», — утверждают авторы доклада.

Сейчас фьючерс на баррель нефти марки Brent с поставкой в ноябре на бирже ICE торгуется на отметке $78,5. Во вторник цена ноябрьского фьючерса впервые с октября 2018 года превысила отметку в $80 за баррель. Bloomberg связал рост котировок со шквалом «бычьих» прогнозов от банков и трейдеров, которые полагают, что нефтяники недостаточно инвестировали в разработку новых месторождений для того, чтобы поставки шли на нужном уровне.

Еще одной причиной роста нефтяных котировок, по оценкам агентства, стал рост цен на газ в Европе: это вынудило потребителей обратиться к альтернативному виду топлива.

В июне крупнейшие сырьевые трейдеры допустили повышение мировых цен на нефть до $100 за баррель. Они полагают, что такой рост возможен из-за сокращения инвестиций в нефтедобычу и, соответственно, падения ее объемов в то время, когда спрос на энергию будет расти, а альтернативные варианты еще не будут готовы заменить нефть.

Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил, что рост цен на нефть до $100 обрушит рынок. «Не хотелось бы снова видеть цены на нефть выше $100 за баррель, так как это может стимулировать инвестиции в низкорентабельные малоэффективные проекты и потом опять привести к тому, что мы уже проходили, — обрушению рынка», — пояснил он.

Источник

Оставить комментарий