Главная » ФИНАНСЫ » «Коммерсантъ» узнал о попытке франчайзи KFC продать бизнес в России

«Коммерсантъ» узнал о попытке франчайзи KFC продать бизнес в России

О приостановке деятельности в России основной франчайзи KFC и Pizza Hut компания AmRest объявила еще в начале мая. «Коммерсантъ» узнал о неудачной попытке продать бизнес «ВТБ Капиталу» из-за западных санкций

Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Основанный в Польше ресторанный холдинг AmRest не смог продать инвестфонду «ВТБ Капитал» свое российское подразделение, управляющее 267 заведениями KFC и Pizza Hut. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к переговорам.

По информации газеты, сделка, обсуждаемая еще до начала военной операции России на Украине, сорвалась из-за западных санкций, наложенных на ВТБ. Теперь компания ищет нового претендента на бизнес, сообщил «Коммерсанту» один из рестораторов Санкт-Петербурга, получивший предложение о покупке.

AmRest — один из крупнейших ресторанных холдингов в Европе, основан в Польше, в 2017 году штаб-квартира была переведена в Испанию. В России управляет 267 заведениями под брендами KFC и Pizza Hut.

AmRest (Yum! Brands) еще 9 марта заявила, что запускает процесс временной приостановки деятельности компании в России. При этом заведения компании по-прежнему работают, сообщил собеседник «Коммерсанта», близкий к холдингу. На конец 2021 года в России было 1086 ресторанов KFC и 50 ресторанов Pizza Hut, большинство из которых открыто франчайзи.

По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, бизнес AmRest в России в начале 2022 года мог стоить 5–6 млрд руб. Однако из-за кризиса эта сумма уменьшилась на 30%, а с учетом рисков отзыва франшизы — на 50%, уточнил он.

Читайте на РБК Pro

Pro

Как меняется актуальность цифровых активов и валют

Статьи

Pro

Темная сторона гособоронзаказа: что учесть, чтобы не попасть за решетку

Инструкции

Pro

Спринтам тут не место: как ускорить разработку в условиях нестабильности

Кейсы

Pro

Почему закрылся CNN+ и что будет с другими стриминговыми сервисами

Статьи

Pro

Работа, за которую сотруднику нужно платить не только зарплату

Статьи

Pro

Почему сейчас блокировать развитие сотрудников особенно опасно

Инструкции

Pro

Как новые технологии «украли» харизму Starbucks

Статьи

Pro

Бизнес на связи: как в кризис отвечать на сложные вопросы клиентов

Инструкции

С начала военной операции на Украине многие иностранные компании, в том числе в сфере общественного питания, объявили об уходе или приостановке деятельности на территории России. «Макдоналдс», в частности решил закрыть все 850 ресторанов в России. Работать продолжают лишь несколько заведений, открытых по франшизе.

Среди других популярных заведений фастфуда о приостановке операций в России 9 марта объявила также сеть пиццерий Papa John’s, но все ее 186 ресторанов в России принадлежат франчайзи и смогут продолжить работу, говорил основатель Papa John’s Russia Кристофер Уинн. Компания DP Eurasia, которая управляет по франшизе сетью американских пиццерий Domino's Pizza в России, 11 марта также объявила, что 188 ресторанов сети продолжают работу.

В то же время в Burger King заявляли, что компания не будет закрывать рестораны в России и планирует открыть новые.

Материалы к статье

Авторы
Теги

Источник

Оставить комментарий