Пассжиропоток на внутренних авиалиниях может сократиться на 50% из-за введения QR-кодов для пассжиров, считает крупнейшая частная авиакомпания России. С этой оценкой согласны в Utair
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Введение обязательного требования QR-кодов при регистрации и посадке на рейсы нужно проработать детальнее, а идею ввести QR-коды при покупке авиабилетов S7 не поддерживает вовсе. Так в авиакомпании прокомментировали РБК соответствующие инициативы.
«Как уже заявляла ранее S7 Airlines, требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки. При этом мы не поддерживаем проверку QR-кодов при покупке авиабилетов», — заявили в компании.
По предварительной оценке S7 Airlines, из-за введения таких ограничений пассажиропоток на внутренних рейсах может сократиться на 50%.
Гендиректор Utair и предправления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Андрей Мартиросов заявил РБК, что трафик на внутренних линиях в первое время упадет еще больше. «50% — это минимум», — считает он.
В «Уральских авиалиниях» ранее в разговоре с РБК называли новые требования по QR-кодам выполнимыми, сказав, что их внедрение не представляет больших трудностей «ни по срокам, ни по технологии».
S7 является крупнейшим частным авиаперевозчиком в России.49,93% акций S7 Group принадлежит Владиславу Филеву, по 25,03% — его дочерям Татьяне и Марии.
Ранее стало известно, что правительство подготовило два законопроекта, которые определяют порядок введения и использования в России QR-кодов о вакцинации от COVID-19. До 1 февраля вместо QR-кодов еще можно будет предъявлять свежий ПЦР-тест, но после этой даты такая возможность останется только у тех, кто получил медотвод от прививки. Работу общественного транспорта, аптек, продуктовых магазинов и магазинов с товарами первой необходимости законопроект не затронет. Однако QR-коды должны стать обязательными при посещении общественных мест, поездках на поездах и перелетах на самолетах.
Опрошенные РБК представители бизнеса, комментируя планы по введению QR-кодов, указывали, что это может привести к сокращению потока клиентов на торговых площадках и в общепите. Вместе с тем большинство из них заявляло, что к новым мерам они готовы.