Главная » ФИНАНСЫ » В инвестхолдинге Гуцериева досрочно сменится гендиректор

В инвестхолдинге Гуцериева досрочно сменится гендиректор

Авет Миракян, с 2017 года руководивший инвестиционным холдингом SFI, досрочно покинет компанию. В июне контролирующий акционер холдинга — Саид Гуцериев, попал в санкционные списки Великобритании

Авет Миракян

(Фото: Сергей Карпухин / Reuters )

Авет Миракян, гендиректор инвестиционной SFI (бывший «Сафмар финансовые инвестиции»), покинет компанию, сообщили два источника РБК, близких к холдингу. Совет директоров SFI, по их информации, уже в ближайшее время досрочно прекратит его полномочия (в конце июня холдинг сообщал о продлении его контракта; в материалах раскрытия также указано, что ему принадлежит 0,00058% акций SFI). Миракян возглавил инвестхолдинг в 2017 году. До этого, он работал в «Бинбанке» и BNP Paribas, руководил практикой консультационных услуг по сопровождению сделок на финансовых рынках СНГ в EY. По словам одного из собеседников РБК, вместе с Миракяном SFI покинут еще несколько топ-менеджеров для совместного «развития собственных проектов».

Определен уже и новый гендиректор холдинга — им станет Игорь Сидоров. Из публичных данных о новом топ-менеджере известно немного — сейчас он значится коммерческим директором агентства недвижимости «Сидоров и партнеры» (из описания на сайте компании следует, что на рынке недвижимости она уже 25 лет, осуществляет «всю совокупность агентских и консалтинговых услуг в области недвижимости»: выполнением проектирования и строительства домов, коттеджей, а также коммерческой недвижимости). Связаться с Сидоровым на момент публикации не удалось.

В SFI от комментариев отказались.

Что такое SFI

Будущий SFI появился в 2017 году, когда миллиардер Михаил Гуцериев объединил свои финансовые активы в ПАО «Сафмар финансовые инвестиции». В сентябре 2021-го инвестиционный холдинг стал официально называться ПАО «ЭсЭфАй». С 2018-го контролирующий акционер холдинга — Саид Гуцериев, сын Михаила Гуцериева. SFI напрямую принадлежат лизинговая компания «Европлан», 49% ВСК, 10,4% розничной сети «М.Видео — Эльдорадо», 51% облачного сервиса гейминга GFN.RU и 11,1% «Русснефти».

Это не первые кадровые изменения в SFI после начала специальной военной операции на Украине и последовавшими за этим санкциями в отношении российского бизнеса. В конце июня Великобритания ввела санкции против Саида Гуцериева и его дяди — Саит-Салама Гуцериева, гендиректора «Корпорации А.Н.Д». Согласно последовавшим после этого разъяснениям SFI, хотя холдинг и упоминается в обосновании ввода санкций против Саида Гуцериева, но он не включен в какие-либо санкционные списки как отдельное юридическое лицо: «Таким образом, холдинг SFI продолжает свою операционную деятельность в полном объеме». При этом, сам бизнесмен принял решение выйти из совета директоров SFI и дочерних компаний холдинга, а также «сообщил о планах по продаже пакета принадлежащих ему акций SFI». На текущий момент холдинг пока ничего официально не говорил о свершившейся сделке или договоренностях о ней.

Читайте на РБК Pro

Pro

«На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции

Статьи

Pro

Почему прогорел новый бизнес создателя Apple Store

Статьи

Pro

Почему программист откажется от работы в вашей компании — шесть причин

Статьи

Pro

Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке

Прогнозы

Pro

Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффетт

Статьи

Pro

На улице +30 °C: как пережить жару

Инструкции

Pro

Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу

Прогнозы

Pro

Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск

Статьи

Как рассказали источники РБК, сразу после введения британских санкций, кроме Саида Гуцериева заявление о выходе из состава совета директоров SFI подали два независимых директора: Януш Лелла, основатель консалтинговой компании Janusz Lellа Consulting, и Флориан Янсен, сооснователь и бывший глава Lamoda Group. Новый состав совета, по их информации, сейчас формируется и будет избран в ближайшее время.

Еще до введения санкций, в апреле, Саид Гуцериев заявлял о достижении договоренности о продаже акций компании «М.Видео-Эльдорадо», где прямо или косвенно контролирует 60,4%. «Закрытие сделки планируется в текущем году после завершения согласования обязывающей документации, получения всех необходимых регуляторных, корпоративных и прочих одобрений, включая согласия кредиторов», — анонсировала тогда компания. Тогда аналитики отмечали, что эта сделка может быть «первым этапом», который защитит «М.Видео-Эльдорадо» от возможного санкционного давления и вместе с изменениями в топ-менеджменте положительно скажется на «комфорте немецких акционеров и устойчивости группы»: уже несколько лет партнером бизнесмена в проекте выступает немецкая Media-Saturn-Holding (ей принадлежит 15% розничной компании). После введения санкций Гуцериев вышел из совета директоров «М.Видео» и сообщил «о выходе на финальную стадию заявленной ранее сделки по продаже принадлежащих ему прямо и/или косвенно акций ПАО «М.Видео». О результатах этой сделки на текущий момент также пока не сообщалось.

Уход топ-менеджеров

После начала спецоперации России на Украине и введения персональных санкций многие топ-менеджеры, включая руководителей «Сибура» и «Фосагро» Дмитрия Конова и Андрея Гурьева, ушли в отставку, а некоторые бизнесмены продали свои активы или снизили в них доли ниже контроля (например, владелец СУЭКа и «Еврохима» Андрей Мельниченко и основатель АФК «Система» Владимир Евтушенков). Но, как отмечал в интервью РБК глава «Норникеля» Владимир Потанин, бизнесмены и топ-менеджеры должны «бороться» и не покидать свои посты и компании. «Если в начале те коллеги, которые первые столкнулись с этим (санкциями. — РБК), были вынуждены идти на такого рода меры, желая хотя бы как-то выиграть время, получить передышку, то сейчас приходит переосмысление, — комментирует Потанин. — Мы ничего, кроме передышки, не получаем, в целом эту проблему не решаем». По его словам, такие решения «вымывают» слой наиболее перспективных и сильных бизнесменов и управленцев. «Внеплановые «пожарные» замены [топ-менеджеров] ослабляют бизнес. Во-вторых, создается эффект, что многие начинают бояться занимать эти позиции», — добавил он.

Авторы
Теги

Источник

Оставить комментарий