Больше всего сигарет в пересчете на одного жителя с начала года купили в Нижегородской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае, подсчитали аналитики системы маркировки табачной продукции
Нижегородская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край стали лидерами среди российских регионов по количеству купленных в первом полугодии сигарет в пересчете на число жителей. К таким выводам пришли аналитики национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак», использовав собственные данные о количестве проданных пачек сигарет и данные Росстата о количестве постоянных жителей российских регионов. Результаты исследования есть у РБК.
Согласно расчетам экспертов, за шесть месяцев с начала года в Нижегородской области продали в среднем 4,44 пачки сигарет на жителя, в Санкт-Петербурге — 3,96, в Краснодарском крае — 3,42.
В десятку самых курящих регионов вошли Магаданская область (2,65), Камчатский край (2,09), Сахалинская (1,96) и Рязанская области (1,92), а также Москва (1,84), Крым (1,74) и Севастополь (1,49).
Pro
Что нужно знать о покупке недвижимости в Таиланде: нюансы и советы
Статьи
Pro
Бургер и бег: как глава McDonald's заботится о здоровье
Статьи
Pro
Взять 15 млрд руб. и ничего не вернуть: топ-5 личных банкротств в России
Кейсы
Pro
Разминка для бегуна: 5 полезных упражнений
Инструкции
Pro
Спастись от ФНС: как честной компании избежать обвинений в обналичке
Инструкции
Pro
Сколько нужно работать, чтобы быть счастливым
Инструкции
Pro
«Это не товар дорогой, это ты нищий»: как продавцы манипулируют клиентами
Инструкции
Pro
Основатель Alibaba Джек Ма: «Я хочу умереть на пляже, а не в офисе»
Статьи
Аналитики «Честного знака» оценивают объем легального рынка сигарет примерно в 10 млрд пачек в год. Согласно данным системы, по итогам первого полугодия 2022 года было продано на 1,5% меньше пачек сигарет, чем за аналогичный период предыдущего года.
Всего за три года применения маркировки доля незаконного оборота табачной продукции сократилась на четверть — с 15,6 до 11,5%.
В 2008 году Россия присоединилась к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. В 2013 году вступил в силу антитабачный закон, который запретил курение в общественных местах, рекламу табачной продукции, а также популяризацию употребления табака среди несовершеннолетних.
Тогда же стартовала кампания по внедрению нового дизайна сигаретных пачек, предупреждающего о вреде курения с помощью изображений с возможными последствиями для здоровья. А в 2020 году в антитабачный закон были внесены поправки, запретившие использование электронных сигарет и кальянов в общественных местах, а также их продажу несовершеннолетним.
Авторы
Теги
Алексей Браверман