Главная » КОРОНАВИРУС COVID-19 » Студенты перечислили проблемы после возвращения с дистанционного обучения

Студенты перечислили проблемы после возвращения с дистанционного обучения

Сложности с техникой и размещением в общежитиях, а также проблемы с транспортом. На это пожаловались студенты, вернувшиеся в начале недели с удаленки. Впрочем, некоторые из них пока так и не смогли приехать из регионов

Студенты перечислили проблемы после возвращения с дистанционного обучения

Эмоциональное выгорание, чередующиеся занятия в классическом формате и онлайн-лекции, проблемы с возвращением из регионов, а также технические сложности. С этим столкнулись студенты российских вузов после возвращения с дистанционного обучения, которое было отменено властями с 8 февраля. РБК собрал их впечатления о первых днях после выхода с удаленки.

Впервые на дистанционное образование из-за пандемии коронавируса российские школы и вузы перешли в середине марта 2020 года. В конце мая министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что инфраструктура многих российских вузов оказалась неготовой к переводу учебного процесса в онлайн.

Новый учебный год начался в обычном формате, однако из-за роста заболеваемости COVID-19 в начале октября столичные вузы стали снова возвращаться к дистанционному режиму учебы. С 13 ноября власти приказали перейти на удаленку всем московским и петербургским вузам. В регионах власти рекомендовали решать этот вопрос исходя из эпидемиологической обстановки. К концу декабря, по подсчетам Минобрнауки, на дистанционном обучении были свыше 60% российских студентов. В конце января 2021 года ведомство объявило о возврате к очному формату обучения. С 8 февраля к обучению офлайн перешли многие российские вузы. Впрочем, например, студенты ВШЭ и СПбГУ все еще продолжают учиться дистанционно.

Совмещенные пары

Одной из часто упоминаемых проблем стало совмещение очных занятий в стенах вуза с онлайн-лекциями. «У нас сейчас два очных дня в неделю, в эти же дни есть и онлайн-пары. Первое неудобство: тем, кому ехать домой далеко, приходится подключаться к паре из метро или электрички», — рассказала студентка Московского международного университета (ММУ) Дарья Рубайло.

О похожих сложностях рассказал и Семен Беляев, который учится в МГУ им. М.В. Ломоносова. По его словам, студенты будут вынуждены частично заниматься дистанционно, так как некоторым преподавателям больше 65 лет, а значит, из-за коронавирусных ограничений они не смогут лично присутствовать на лекциях.

Возвращение из дома

Еще одна проблема, на которую жалуются студенты: о возвращении с дистанционного обучения часто сообщали достаточно поздно. Некоторые учащиеся, которые уехали к себе домой в другие регионы, столкнулись с трудностями при покупке билетов обратно. «Расписание появилось за пять дней до начала учебы. Из-за отвратительной форс-мажорной погоды многие, кто собирался приехать прямо к началу, чтобы меньше ездить в общественном транспорте, застряли на поездах, автомобилях в восточной половине европейской части России», — рассказал РБК студент МГТУ им Баумана.

Сложности возникли и с размещением вернувшихся из регионов студентов, сообщила учащаяся Московского государственного института культуры (МГИК), которая попросила не указывать ее имя.

«С удаленки пока не вернулись, хотя деканат настаивал. Проблемы возникли с иногородними студентами, которым вуз не дал возможность расселиться в общежитие. Каждая кафедра и факультет кооперировались самостоятельно, наш принял решение написать официальные письма в деканат с просьбой о переводе всех на дистанционное обучение хотя бы на время сложной эпидемиологической ситуации. Сейчас этот вопрос открыт и решается на уровне ректора», — отметила собеседница РБК.

Студентка МГИКа также рассказала, что администрация вуза медлила с информацией о переходе на очное обучение. «У деканата семь пятниц на неделе, не всегда понятно, чем они руководствуются, когда меняют формат сессии каждый месяц. Еще осенью говорили, что весь 2021 год будет дистанционным, зимой колебались, но подтвердили дистанционное обучение. В феврале вдруг выяснилось, что сессия в марте будет очная», — добавила учащаяся.

Чаще же всего студенты отмечали, что за время карантинных ограничений просто отвыкли от очного формата учебы. «Основная сложность в связи с переходом на очное обучение состояла в нарушенном чувстве времени. Я опоздал на первую пару, хотя никаких серьезных поводов для этого не было. Возможно, просто отвык от привычного расписания занятий», — рассказал РБК студент РГУ Вячеслав.

Максим Ярыгин, Евгения Лебедева, Любовь Порываева

Источник

Оставить комментарий