Главная » КОРОНАВИРУС COVID-19 » Жители регионов стали чаще ходить пешком на фоне пандемии

Жители регионов стали чаще ходить пешком на фоне пандемии

В Москве стали чаще пользоваться общественным транспортом на фоне пандемии, выяснили аналитики, тогда как в регионах — чаще прокладывать пешие маршруты

Жители регионов стали чаще ходить пешком на фоне пандемии

Жители российских регионов стали реже пользоваться услугами общественного транспорта в отличие от Москвы, говорится в исследовании аналитиков сервиса 2ГИС (есть у РБК).

В 2ГИС отмечают, что режим самоизоляции, введенный из-за пандемии коронавируса, существенно сократил количество пассажиров общественного транспорта. Аналитики сравнили показатели построенных маршрутов с помощью сервиса 2ГИС в марте 2019 года с данными на март 2021-го. Так, в Самаре количество построений маршрутов за два года снизилось на 20,14%, в Волгограде — на 17,53%, в Нижнем Новгороде — на 15,77%, в Петербурге — на 1,01%. Рост этого показателя аналитики зафиксировали в Новосибирске (0,35%), Воронеже (2,42%) и Уфе (2,44%). В общей сложности все миллионники по этому показателю показали отрицательное значение в -0,56%.

Аналитики сообщили, что изучили более 370 млн маршрутов в городах-миллионниках. Они выясняли изменение предпочтений жителей с марта 2019 года по март 2021-го. В исследовании также приняли участие другие представители экосистемы «Сбера» — сервисы «Ситимобил», а также «СберЗдоровье».

Исключением из тенденции, как отмечают в 2ГИС, стали москвичи. Они искали маршруты на общественном транспорте в марте 2021 года на 12,08% чаще, чем два года назад. Метро, МЦК, МЦД позволяют добираться до пункта назначения без пробок, отмечают аналитики. Кроме того, как они обращают внимание, в 2020 году на столичных дорогах почти на 30 км увеличили протяженность выделенных полос для наземного общественного транспорта, в 2021 году их продлят еще на 15 км.

Что касается поездок на машинах, то здесь аналитики зафиксировали рост по итогам марта 2021-го более чем в два раза в сравнении с первым весенним месяцем 2019 года. Аналитики отмечают, что маршруты на автомобилях в 2ГИС строят и владельцы машин, и пользователи сервисов такси и каршеринга. Более чем двукратный прирост количества маршрутов на автомобилях зафиксирован в девяти из 15 городов-миллионников, включая самые крупные — Москву (+100,8%), Петербург (+158,52%) и Новосибирск (106,53%). Лидерами стали Волгоград (+162,46%) и Петербург — в этих городах автомобильные маршруты стали строить более чем в 2,5 раза чаще.

По словам медицинского директора сервиса «СберЗдоровье» Владислава Мохамеда Али, о росте интереса к пешим прогулкам говорит и увеличившееся количество обращений к ортопедам.

«За последний год мы наблюдаем рост обращений к врачам данной специальности на 72%, так как люди не только стали больше ходить и, как следствие, сильнее следить за этим аспектом своего здоровья», — отметил Мохамед Али.

Источник

Оставить комментарий