Главная » КУЛЬТУРА » Эмир Кустурица приехал в Россию: «Сниму фильм с русскими актерами»

Эмир Кустурица приехал в Россию: «Сниму фильм с русскими актерами»

Кустурица — один из немногих двукратных обладателей «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, это награды за фильмы «Папа в командировке» и «Андеграунд». В 1981 году на Венецианском кинофестивале он получил из рук российского кинорежиссера Сергея Соловьева награду за свою дебютную картину «Помнишь ли ты Долли Белл?». А теперь под его крылом первым фильмам российских режиссеров будет дан старт.

Новоиспеченного президента ждали в Ханты-Мансийске еще год назад, но приехать тогда ему помешал перелом ноги. Кустурица появился только на экране, лежа на больничной койке в гипсе. Это было настоящее шоу, отдельный короткометражный фильм. Теперь без дивертисмента тоже не обошлось. Эмир вышел, развязав шнурки. Это был его сигнал человечеству. Примерно так он когда-то прогуливался по улицам родного Сараева, что свидетельствовало о его миролюбии. Ничего не осталось от дома, где он вырос. В огне балканской войны сгорели все фотографии родителей. Осталась лишь память о невосполнимой жизни. В Сибири развязанные шнурки стали свидетельством того, что Кустурица миролюбив — так он это декларировал.

На «Дух огня» он приезжал несколько лет назад со своей группой. Теперь был рабочий визит. Кустурицу интересует молодое российское кино. Он посмотрел несколько картин, и всякий раз его появление в зале, где не было зрителей после теракта в Москве, а только профессионалы, вызывало волнение у начинающих авторов. Как-то по ошибке Эмир вошел не в ту дверь. Представляли картину из международного конкурса. Кустурица уже стоял в дверях, чтобы перейти в другой зал, но тут иранский режиссер сказал, что вырос на его фильмах и для него большая честь, что такой мастер присутствует на показе. Пришлось вернуться в зал и посмотреть незапланированную картину.

Сибирский холод сделал свое дело. Эмир простудился, но уже не мог отказаться от назначенного интервью. Ему принесли из аптеки целый пакет лекарств и на нашу беседу выделили совсем немного времени. Уговор был таким: ни слова о политике, только о творчестве.

Источник

Оставить комментарий