Главная » КУЛЬТУРА » Илья Лагутенко: «Антироссийская истерия может быть только в голове»

Илья Лагутенко: «Антироссийская истерия может быть только в голове»

В интервью АиФ.ru музыкант Илья Лагутенко рассказал о «затыках» в политике, чем занимался в Японии, как воспитывает своих дочерей, почему не все его песни понятны людям и кому он показывает средний палец на обложке нового альбома.

16 октября группе «Мумий Тролль» исполняется 35 лет, а её лидеру Илье Лагутенко – 50. АиФ.ru сумел связаться с музыкантом, хоть это было непросто.  

Владимир Полупанов, АиФ.ru: Если не секрет, в какой стране ты сейчас находишься и что там делаешь?

Илья Лагутенко: В нейтральных водах Тихого океана. Позволяю себе морские путешествия время от времени. После путешествия на «Седове» (в мае 2012 года группа «Мумий Тролль» отправилась в кругосветное плавание на барке «Седов». За 14 месяцев коллектив записал новый альбом и снял документальный фильм о морском путешествии, – Ред.) я окончательно понял, что ничего меня не приводит лучше в позитивные чувства по отношению к окружающему миру, чем прогулки подальше от берега. Плюс «цифровой детокс». В связи с ограниченной связью начинаешь использовать интернет только для очень необходимых писем, а на прочее не обращаешь внимания. 

 — У меня есть ощущение, что ты вообще довольно редкий гость в России. В какой стране и почему ты проводишь большую часть своей жизни? И с чем это связано?

— Я просто очень скромный по натуре человек и не лезу ни к кому с общением. Очень много внимания сейчас уделяю своей семье. По-прежнему много гастролирую. Курирую несколько фестивалей, по этой линии мне приходится брать на себя, скажем так, менеджерские функции, веду переговоры сам. Ты знаешь, люди очень любят поговорить и лично убедиться во всём при непосредственном контакте. Приходится путешествовать по мировым рок-н-ролльным столицам: от Лондона до Лос-Анджелеса.  В прошлом году я много времени проводил в Японии. Это было связано с подготовкой проекта «Русские сезоны» и программы фестиваля современной российской сцены Far From Moscow в Токио. На какое-то время этот город почти стал моим вторым домом. Сейчас работаю над похожим проектом во Франции и Китае.

— Коснулась ли тебя и твоей семьи антироссийская истерия?

— Истерия может быть в твоей голове. А с теми людьми и музыкантами по всему миру, с которыми я веду разные проекты, у нас нет никаких недопониманий. Напротив, все прекрасно понимают, что «затыки» в политических страстях, к сожалению, являются неотъемлемой частью любых государств. Печальным итогом становится то, что они тормозят настоящую «народную» дипломатию. Но при этом надо всегда здраво понимать, что взаимопонимание можно выстроить только при постоянном общении, обмене опытом. И хорошая музыка — всегда неплохой старт для начала переговоров.

— Что ты вообще думаешь о противостоянии коллективного Запада против России?

— Ты знаешь, что во Владивостоке говорят «поехать на Запад», когда едут в Москву. Так что в твоем вопросе для меня уж очень большая доля каламбура. С другой стороны, списывать собственные неприятности на кого-то другого, это в моем понимании, как говорится, не «тема» совсем. Еще я абсолютно убежден в том, что  «народная культурная дипломатия» может сделать для взаимопонимания разных стран гораздо больше, чем политические и экономические санкции и прочие «обмены колкостями». И стараюсь по мере возможности сам что-то делать в этом направлении. Мне кажется это единственно правильным человеческим способом решения проблем. Фестивальные движения на локальном уровне — это, конечно, не массовая эйфория на уровне мировых чемпионатов, но хорошая возможность посмотреть друг на друга живьем, а не сквозь газетные заголовки.

— Кому ты показываешь средний палец на фото, выложенном на официальном сайте «Мумий Тролля»?

— Этот кадр — обложка альбома Мумий Тролль «ВОСТОК Х СЕВЕРОЗАПАД». Фото было сделано Элиотом Хейзелом, моим близким другом и, на мой взгляд, гениальным фотохудожником. Мы просто прогуливались с ним и обсуждали, что бы такого приготовить для дружеского ужина, он щелкнул камерой — видимо, в тот момент, когда я думал о креветках или гребешке. Потом прислал мне это фото со словами: «Вот обложка твоего нового альбома». Я согласился.

— «Я был ответственный за романтику. Теперь пора мне в другую галактику», поёшь ты в одной из песен. Романтика канула в Лету окончательно и бесповоротно?

— Отчего же? Я сам неутомимый романтик, при этом еще и склонен очень идеализировать светлое будущее. Нас всегда будет. Может, и немного, но будет. 

— Многие мои коллеги называют то, чем ты занимаешься, шаманством. То есть иногда тексты твоих песен не имеют вообще никакого смысла, но на слушателей они производят гипнотизирующий эффект. Шаманство в чистом виде. Согласен ли ты с такой оценкой?

— Не согласен. У всех моих песен есть очень чёткое объяснение смысла. Просто иногда это не находится на поверхности. Нужно не только наклониться и подобрать, но еще и внимательно разобраться. Некоторым слушателям это удается, и они с нами остаются уже не первое десятилетие. Признаюсь, я в свое время увлекался русскими авторами Серебряного века и в это же время читал много поэзии японских и китайских классиков, да еще и учил китайский с шестилетнего возраста. Наверное, тексты поэтому и получаются не всегда понятными для всех. Мне рассказывали, что в одном из японских университетов написали научную работу по русскому языку, посвященную моим текстам. В свою очередь, в традициях китайской и японской поэзии есть много приемов, к которым я иногда прибегаю.

— Тебе исполняется 50 лет. Как будешь отмечать юбилей?

— Для кого-то, наверное, это хорошая традиция — концерт в Кремле с приглашением всех друзей и родственников, или банкет с тостами в честь юбиляра. Но лично мне такое времяпровождение не по душе. Свои праздники я уже много лет отмечаю в кругу семьи и среди очень узкого круга друзей.

— Летом на концерте в Юрмале, когда ты исполнял песню «С любимыми не расставайтесь», тебе подпели твои дочки Виви и Летиция. Значит ли это, что они выбрали артистическую стезю? Чем вообще они занимаются, помимо учебы в школе?

— Они пробуют себя во всем, что им интересно. Плюс еще и в том, что интересно их родителям. У нас не заскучаешь в семье. Такой уклад, что трудиться все не только обязаны, но еще и любят. В этом сезоне решили освоить ударную установку. При этом с математикой все тоже хорошо. Сплошные пятерки.  

— Какой ты отец?

— Очень добрый… но о-о-очень требовательный!
 

— Это правда, что день рождения группы «Мумий Тролль» и твой день рождения совпадают? Как это произошло?
 

— Правда. На мой день рождения родители обычно уходили из квартиры на какое-то время и позволяли мне с друзьями «беситься», то есть играть, смотреть мультики, устраивать бои подушками, — в общем, делать всё, что угодно. Несколько лет подряд мы играли в прятки в шкафах и под кроватью. А в один такой день я решил, что надо создать рок-группу. Так вот всё и получилось. 

— Можешь сформулировать основные правила своей жизни? 

— Быть честным и критичным к себе, постараться любить других людей. Для начала хватит?

— Хватит. С днём рождения! Бодрости духа и новых песен!

Источник

Оставить комментарий