Главная » КУЛЬТУРА » Скандал Берлинале продолжился на «Оскаре»: кино становится жертвой политики

Скандал Берлинале продолжился на «Оскаре»: кино становится жертвой политики

Кадр из фильма «Зона интересов»

В своей речи, зачитанной по бумажке, Глейзер подверг жесткой критике позицию Израиля в секторе Газа. Причем, он так высказался, что всех запутал. В соцсетях начали разбирать, что же в действительности он хотел сказать, правильно ли его поняли. Пока киноакадемики аплодировали, в соцсетях пытались разобраться в деталях. Глейзер, будучи евреем, наговорил столько, что многие решили, что он отказывается от своего народа.

В ответ на слова Глейзера последовало открытое письмо 94-летнего президента Фонда выживших в Холокосте США Дэвида Шектера, который осудил высказывание режиссера «Зоны интересов» и назвал его комментарии по поводу палестино-израильского конфликта «фактически неточными и морально неоправданными».

«Зона интересов» до «Оскара» участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и была там отмечена Гран-при. Фильм рассказывает о семье коменданта Освенцима, живущей в нескольких метрах от лагеря смерти, где ежедневно уничтожают десятки, а то и сотни людей. У него прекрасный дом и сад, подрастают пятеро детей, от которых не утаить запахи и звуки, витающие в воздухе. 

В знак протеста и после речи режиссера кто-то не намерен смотреть эту картину, а те, кто видел, призывают не смешивать все в одну кучу, и придерживаются мнения, что фильм действительно сильный.

24 февраля на закрытии Берлинского кинофестиваля, получая «Золотого медведя» за документальный фильм «Дагомея», франко-сенегальский режиссер Мати Диоп  тоже зачитала, но с экрана телефона, длинную речь, в которой выразила слова поддержки Палестине. Все ей аплодировали, а на следующий день   руководству Берлинале  пришлось  держать ответ за обвинения в антисемитизме, прозвучавшие со сцены.  В столице Германии состоялся Консультационный совет по культуре, на который пригласили дирекцию фестиваля для разъяснений и работы над ошибками. 

Творческие достижения все чаще приносятся в жертву политике, а некоторые кинематографисты занимают первые позиции совсем не по художественным критериям. Активисты потеснили профессионалов. Фестивали становятся заложниками собственных деклараций.   

Источник

Оставить комментарий