Главная » НАУКА » Израильские ученые нашли новый способ борьбы с раком

Израильские ученые нашли новый способ борьбы с раком

Израильские ученые рассказали, что они использовали новаторские технологии для уничтожения раковых клеток у мышей, не нанося вреда другим клеткам, что, по их словам, делается впервые в мире, сообщает Daily Mail.

Система редактирования генов CRISPR Cas-9 позволяет ученым вносить точные изменения в ДНК, а в этом году работавшие в этой сфере ученые Дженнифер Дудна и Эммануэль Шарпантье получили Нобелевскую премию по химии.

По словам профессора Дэна Пира, работа которого опубликована в журнале Science Advances, проведенное в Тель-Авивском университете исследование теперь предполагает, что эту систему можно использовать для лечения рака у животных.

Эксперт по онкологии рассказал изданию Times of Israel, что у этого процесса, который он охарактеризовал как «более элегантную химиотерапию», «нет побочных эффектов».

«Мы считаем, что раковые клетки, обработанные таким образом, никогда больше не станут активными, — сказал профессор Дэн Пир. – Эта технология может увеличить продолжительность жизни онкологических больных, и мы надеемся, что однажды вылечим болезнь».

По словам ученого, этот метод может уничтожить опухоль за три курса лечения: «Эта технология может физически разрезать ДНК в раковых клетках, и эти клетки не выживут».

Пир сказал Times of Israel, что он надеется, что этот процесс в конечном итоге заменит химиотерапию — агрессивную форму лечения, которая может иметь серьезные побочные эффекты для пациентов.

В исследовании Тель-Авивского университета были задействованы сотни мышей с двумя наиболее агрессивными типами рака — глиобластомой, раком мозга и метастатическим раком яичников.

Было обнаружено, что продолжительность жизни мышей, получавших лечение, была вдвое больше, чем в контрольной группе, с 30% более высокой выживаемостью, сообщает Science Advances.

Дэн Пир рассказал, что его команда планирует разработать лечение всех видов рака и что этот метод можно будет использовать на людях в течение двух лет.

В настоящее время система редактирования генов CRISPR Cas-9 используется только при редких заболеваниях клеток, которые уже были удалены из организма.

Лечение будет индивидуализировано для каждого пациента на основе биопсии, которая определит, получили ли они общую инъекцию или инъекцию непосредственно в опухоль.

Пир сказал, что инъекция состоит из информационной РНК, которая «кодирует» «функцию крошечных ножниц» для вырезания ДНК, системы для идентификации раковых клеток и липидных наночастиц.

«Когда мы впервые заговорили о лечении с помощью РНК-мессенджера двенадцать лет назад, люди думали, что это научная фантастика, — сказал профессор Пир в интервью Times of Israel. – Я верю, что в ближайшем будущем мы увидим множество индивидуальных методов лечения рака и различных генетических заболеваний, основанных на генетических посланниках. Технология нуждается в дальнейшем развитии, но главное, что мы показали, что она может убивать раковые клетки».