Главная » НАУКА » Стало известно, как будут заделывать трещины на МКС

Стало известно, как будут заделывать трещины на МКС

Перед Днем защитника Отечества, 21 февраля, космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, несущие сейчас вахту на Международной космической станции, возвращаются к активным поискам всех имеющихся в обшивке корабля трещин и латанию уже известных.

  Напомним, что первые сообщения об утечке воздуха на МКС появились осенью 2019 года. Весной и летом 2020-го экипаж пытался найти место течи. Было подозрение, что оно находится в американском сегменте станции. Чтобы проверить эту версию, весь международный экипаж на время изолировался в российском жилом отсеке, перекрыв доступ в другие модули. В конце концов, только в сентябре 2020-го, через год после начала утечки воздуха, стало понятно, что воздух уходит из российского модуля «Звезда».

  Щель оказалась такой маленькой, что найти ее предыдущему экипажу — Анатолию Иванишину и Ивану Вагнеру — удалось только  при помощи «чаинок», извлеченных из обычного пакетика. Поток воздуха, затягивающий их к одной из стенок ПРК, и указал на место предполагаемой щели.

  На нее временно накладывали «заплатки» – постоянную изоляцию делать не решались, опасаясь, что обнаруженная щель — не одна единственная, и могут быть еще. 

«В настоящее время мы подтвердили наличие двух трещин, третья — под подозрением», сообщил «МК» источник в отрасли. Камера модуля «Звезда» была изолирована с декабря –   космонавтам надо было переключиться на другие виды работ, к тому же у них не хватало приборов и материалов для поиска новых трещин и более профессионального заделывания найденных.

  Теперь, с прилетом грузового корабля «Прогресс-МС-16» у них есть все необходимое для работы: электронный микроскоп, который, по словам специалистов, может поместиться в дамскую сумочку, ультразвуковые «течеискатели», герметизирующий материал, разработанный в РКК «Энергия», — набор армирующих накладок с клеевым соединением.

  По одной из версий, повреждения, через которые уходит воздух из российского модуля, могли образоваться после жесткой стыковки с кораблем «Союз МС-15» в сентябре 2019 года.

По другой — из-за усталости металла.

Источник

Оставить комментарий