Главная » НАУКА » Томские ученые выяснили, как пахнет тревога

Томские ученые выяснили, как пахнет тревога

Чем же метаболомика отличается от обычной биохимии, которую сегодня делают в поликлиниках? А тем, что метаболомика дает врачу больше информации по поводу состояния организма. Этот метод позволяет изучать молекулярный профиль в том числе с помощью искусственного интеллекта, чтобы обнаружить ранние признаки серьезных заболеваний.

— Не так давно в университете установили новейшие экспериментальные установки для анализа биоматериалов, при помощи которых мы диагностируем онкологические и сердечно-сосудистые заболевания, диабет и туберкулез по содержанию определенных молекул в крови, слюне и даже в выдыхаемом воздухе, — поясняет сотрудник лаборатории Денис Вражнов. — Это терагерцовый спектрометр, конфокальный рамановский спектроскоп.

При помощи современной техники в лаборатории обнаружили существенное различие на молекулярном уровне между воспалением, предваряющем онкологическое заболевание мозга, и самой глиомой.

Денис Вражнов.

— Опыт проводили на специально выведенных лабораторных мышах с ослабленным иммунитетом, — говорит Вражнов. — Выделенные клетки из опухоли человека ввели при помощи шприца в мозг животного. Затем стали наблюдать за развитием глиомы с течением времени. На первой неделе мы видели по сыворотке крови только признаки воспаления, затем, примерно с третьей недели, когда начала развиваться сама опухоль, молекулярная картина сильно поменялась. Мы даже подумали сначала, что ошиблись в измерениях, однако после проверки выяснилось, что метаболиты предонкологического воспаления действительно сильно отличаются от метаболитов самой опухоли. Это поможет в будущем различать различные стадии заболевания.