Западная система образования построена по принципу предоставления услуг, поэтому ее выпускники становятся потребителями, что не лучшим образом влияет на развитие общества и молодежи, счел глава СК
Фото: СК России / Global Look Press
Западные ценности в образовании плохо влияют на развитие российского общества, особенно молодого поколения, заявил председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин в интервью «Российской газете».
«Как показала практика, следование западным традициям и ценностям, в том числе в сфере образования, не лучшим образом сказывается на развитии нашего общества и молодого поколения», — сказал Бастрыкин, отвечая на вопрос об отказе образовательных учреждений СК от Болонской системы.
По его мнению, в западных странах образование расценивается как предоставление услуг, а российская образовательная система основана на интересах российского общества, идеалах воспитания личности, формировании моральных и нравственных качеств.
«Это совершенно разные категории, и эти акценты определяют будущий результат и кем будет наш выпускник — потребителем услуг или человеком, мыслящим фундаментальными категориями и обладающим национальной идентичностью», — подчеркнул глава ведомства.
24 мая, на фоне военных действий России на Украине и ответных западных санкций, глава Минобрнауки Валерий Фальков объявил о планах отказаться от Болонской системы и разработать отечественный аналог с интересами национальной экономики в основе. Он уточнял, что новая система не будет означать запрета на бакалавриат или магистратуру, однако вузы смогут отказаться от них в пользу специалитета.
Позже замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев объяснил, что еще 11 апреля Болонская группа объявила о прекращении представительства России и Белоруссии во всех структурах Болонского процесса. По его словам, одной из причин стало обращение Российского союза ректоров о поддержке президента в связи с военной операцией на Украине.
Читайте на РБК Pro
Pro
Какой метод проектирования помог iPhone победить Blackberry
Статьи
Pro
Какие операции по зарубежным счетам сейчас разрешены россиянам
Инструкции
Pro
Как «метод антилопы» поможет справиться со стрессом за пять минут
Статьи
Pro
Почему США проигрывают гонку цифровых валют Китаю и Турции
Статьи
Pro
Почему Россия не сможет пойти по иранскому пути в ИТ-секторе
Статьи
Pro
На рынке жилья КНР — пузырь. Может ли он спровоцировать мировой кризис
Статьи
Pro
Богатый пенсионер: как скопить миллионы на низкооплачиваемой работе
Статьи
Pro
Как добавить больше овощей в рацион: 5 советов и 3 рецепта
Инструкции
1 июля Бастрыкин присоединился к критике Болонской системы. Он заявил, что образование по этой схеме в России «превращается в формальное скармливание человеку неких знаний и выдачу диплома». Основной претензией главы СК была возможность поступить в магистратуру по специальности, отличной от бакалавриата.
Тогда же он поручил руководству ведомственных учебных заведений прекратить прием студентов в магистратуру и продолжать обучение только в рамках специалитета, чтобы «укрепить» качество образования.
Россия присоединилась к Болонскому процессу, который предполагает двухступенчатую систему высшего образования с разделением на бакалавриат и магистратуру, 19 сентября 2003 года.
В июне этого года РБК опросил ректоров российских вузов. Среди плюсов системы они назвали академическую мобильность преподавателей и студентов, которые могут участвовать в обменах и поступать на следующую ступень образования без потери времен, а также получать двойные дипломы по программам с зарубежными вузами-партнерами.
Минусами они посчитали дублирование дисциплин в магистратуре, резкое падение числа программ специалитета и невозможность их выпускников поступить в магистратуру на бюджетной основе, а также слабую связь образования с будущими работодателями.
Авторы
Теги