Главная » ПОЛИТИКА » Bloomberg узнал об идее ФРГ и Франции научить россиян медиаграмотности

Bloomberg узнал об идее ФРГ и Франции научить россиян медиаграмотности

Берлин и Париж предложили Евросоюзу подумать о «творческих путях», которые позволят «бороться с пропагандой внутри России», обходить цензуру в интернете и получать независимую информацию, узнал Bloomberg

Эмманюэль Макрон и Олаф Шольц

(Фото: Global Look Press / Keystone Press Agency)

Германия и Франция предложили принять меры «по борьбе с пропагандой внутри России», чтобы «вбить клин» между представителями российских властей и гражданами страны, сообщает Bloomberg. По данным агентства, Берлин и Париж направили государствам — членам ЕС документ «Защита международного порядка в эпоху системного соперничества: отношения между Евросоюзом и Россией», подготовленный техническими экспертами.

Как пишет агентство, в неофициальном документе Берлин и Париж призывают ЕС изучать «творческие пути», позволяющие распространять независимую информацию внутри России. План включает использование «технических мер против российской цензуры» в интернете, а также предоставление русскоязычного контента для русскоговорящих, которые проживают за рубежом.

Еще одно предложение подразумевает финансирование курсов по медиаграмотности на русском языке, которые могли бы распространять видеоблогеры на YouTube, в Facebook (компания Meta, которой принадлежит соцсеть, признана экстремистской, ее деятельность в России запрещена), TikTok, Telegram и «ВКонтакте», сообщает Bloomberg со ссылкой на документ.

Германия и Франция также призывают ЕС поддерживать каналы связи с властями России, несмотря на вводимые санкции, чтобы свести к минимуму риск непреднамеренной эскалации и сохранить «минимальное сотрудничество» по таким вопросам, как ядерная сделка с Ираном.

По данным Bloomberg, документ распространили среди стран — членов ЕС в преддверии встречи министров иностранных дел в Праге 30–31 августа, на которой будет обсуждаться тема запрета на выдачу виз российским туристам.

Читайте на РБК Pro

Pro

С 1 сентября меняется закон о личных данных. К чему готовиться

Статьи

Pro

«Это удар в спину для отрасли»: от чего сильнее пострадали ИТ-компании

Статьи

Pro

Как компании перейти на режим работы «меньше, но лучше»

Статьи

Pro

«Конец изобилия». Что будет с экономикой Европы и возможен ли кризис

Статьи

Pro

Сможет ли Иран изменить мировой рынок нефти после «ядерной сделки»

Статьи

Pro

Распознаем будущего руководителя: как определять потенциал сотрудников

Статьи

Pro

Будут ли осенью проблемы с грузоперевозками и как к ним подготовиться

Статьи

Pro

Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix

Саммари

В марте, вскоре после начала военной операции на Украине, в России приняли закон, который предусматривает уголовную ответственность за фейки о действиях российских войск. Роскомнадзор потребовал от СМИ, которые освещают происходящее, опираться только на данные официальных российских источников. С начала боевых действий ведомство заблокировало на территории России сотни российских и зарубежных изданий. Под блокировку попали и соцсети — Facebook, Instagram (также принадлежит Meta, признанной российским судом экстремистской и запрещенной в стране) и Twitter.

В то же время российские власти неоднократно предъявляли претензии YouTube за блокировку различных каналов, в том числе государственных СМИ, и требовали восстановить к ним доступ. В конце февраля YouTube запретил монетизацию некоторым российским изданиям, а затем начал блокировку страниц российских телеканалов.

Весной газета The Telegraph сообщила, что британский Центр правительственной информации (Government Information Cell, GIC) покупал рекламу в российских социальных сетях, в том числе «Вконтакте», для борьбы с «российской дезинформацией» по поводу боевых действий на Украине. В VK заявили, что информация не соответствует действительности, а вся реклама на платформе соцсети проходит модерацию и должна соответствовать законодательству.

Авторы
Теги

Источник

Оставить комментарий