Норвегия не считает, что въезд на машинах с российской регистрацией нарушает санкции ЕС, но власти изучат объяснения ЕК. Этот вопрос вызвал дискуссии в Осло. Россияне используют Норвегию для транзитного проезда в Евросоюз
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Внутри правительства Норвегии ведется полемика по вопросу запрета на въезд для российских машин, аналогично решению руководства Евросоюза, пишет The Barent Observer со ссылкой на источники.
«Мы приняли к сведению заявление Европейской комиссии и его интерпретацию и более внимательно изучаем, что это будет означать для норвежского законодательства», — заявили изданию в норвежском МИДе.
Норвегия не входит в ЕС, но соблюдает большинство санкций, введенных против России в связи с конфликтом на Украине. Осло одобрил и положение ЕС, которое запрещает «покупать, импортировать или передавать среди прочего автомобили из России», указали в норвежском ведомстве.
Норвежская интерпретация этого правила допускает кратковременное владение автомобилем, зарегистрированным в России, что не считается нарушением санкций. Именно так это положение и применялось, подчеркнули в МИД Норвегии.
Политика
Россияне используют Норвегию в качестве транзитной страны, чтобы попасть в Финляндию и другие государства ЕС, отмечает издание, поскольку страны Балтии предупредили о решении закрыть границы для автомобилей с российской регистрацией, а Хельсинки запретил въезд россиянам по туристическим визам, Осло к этому решению тогда не присоединился.
Корреспонденты The Barent Observer убедились, что границу России с Норвегией близ города Киркенес пересекает множество автомобилей с российской регистрацией: жители Мурманска приезжают в соседнее государство на день для похода по магазинам, другие следуют на отдых в Европу.
Читайте на РБК Pro
Как климатическая миграция изменит планету — The Economist
Как автократам удалось построить в Сингапуре «экономическое чудо»
Синдром раздраженного начальника: почему мы выбираем плохие компании
Россияне начали экономить на всем. Что будет с ретейлерами и их акциями
В августе из России в Норвегию въехали 6,7 тыс. человек, на 23% больше, чем в том же месяце прошлого года, следует из данных норвежской иммиграционной службы. Причем не все из них были на автомобилях: так, в прошлом месяце на территорию Норвегии въехали лишь 646 машин с российской регистрацией.
Другая страна, которая сомневается насчет такого ограничения для россиян, — Финляндия. В финской таможне пообещали предоставить позицию ведомства как можно скорее. Если Финляндия запретит въезд российским автомобилям, а Норвегия нет, это может спровоцировать проблемы на шести межгосударственных трассах между ними, так как только там проводятся выборочные таможенные проверки, пишет BO.
Политика
Дискуссия началась после того, как Еврокомиссия 8 сентября разъяснила правила применения уже действующих санкций. Согласно им въезд в страны ЕС на личных автомобилях (таможенный код 8703 — автомобили для перевозки менее десяти человек), зарегистрированных в России, будет расценен как запрещенный импорт, даже если те используются в личных целях, а не в коммерческих. Исключения были сделаны для граждан ЕС и их ближайших родственников. Спустя несколько дней ЕК добавила к своему разъяснению, что автомобили россиян могут использоваться для обхода санкций, чем и объясняется повышенное внимание к ним.
О том, что таможенники будут исполнять запрет, уже предупредили власти Эстонии, Латвии, Литвы и Германии.
«С учетом возможных рисков рекомендуем гражданам России воздержаться от поездок в страны Евросоюза на автомобилях с российскими регистрационными знаками», — попросило российское посольство в Норвегии.
Авторы
Теги