Главная » ПОЛИТИКА » Пилот прокоментировал маневр иранского экипажа в Сирии: опасная ситуация

Пилот прокоментировал маневр иранского экипажа в Сирии: опасная ситуация

Пилот одной из ведущих российских авиакомпаний прокомментировал «МК» кадры авиаинцидента, который сейчас широко обсуждается в соцсетях. Они были сняты в небе над Сирией пассажирами иранского лайнера Airbus A310 авиакомпании Mahan Air летевшего в Тегеран.

фото: twitter.com

На кадрах видно, как в небе к иранскому гражданскому самолету приблизился американский истребитель F-15 и некоторое время сопровождал его в полете. Экипаж Airbus A310, пытаясь избежать столкновения, стал резко снижаться, в результате чего на борту лайнера началась паника и некоторые пассажиры получили травмы.

По поводу этого происшествия постпред Ирана при ООН Маджид Тахт-Раванчи уже обратился с жалобой к Генеральному секретарю международной организации Антониу Гутеррешу.

Однако официальный представитель Центрального командования Вооружённых сил США Билл Урбан, комментируя случившееся, заявил, что истребитель F-15 ничего не нарушал, действовал в соответствии с международными стандартами, держась от гражданского самолета на расстоянии примерно километра.

 Почему же тогда после облета американским истребителем F-15 иранский А310 начал резко снижаться, создав тем самым панику на борту? Экипаж лайнера просто испугался и не справился с управлением, либо причиной для такого опасного маневра могли стать какие-то объективные причины? Каковы вообще должны быть действия пилотов в подобной ситуации? На эти вопросы «МК» ответил летчик с 40-летним стажем работы в гражданской авиации Владимир Сальников. 

-Вообще военным самолетам слишком близко приближаться к гражданским довольно опасно, — пояснил пилот. — Но если дальность там была примерно с километр, то это достаточно большое расстояние. Почему в этой ситуации  летчик иранского самолета начал резко снижаться, сказать трудно.

Но одна из предполагаемых причин могла быть такой: если военный самолет впереди пересек курс этому гражданскому лайнеру, пусть даже на довольно большом расстоянии, то в этом случае от истребителя могла остаться так называемая спутная струя. Когда гражданский самолет попадает в эту спутную струю, его начинает очень сильно болтать.

Возможно, если началась такая сильная болтанка, самолет не удержался на своем эшелоне, приблизился к критическим углам атаки, и тогда пилот перевел самолет на режим снижения, чтобы не свалиться в штопор. В любом случае то, что произошло, это – очень опасная ситуация.

В моей жизни однажды было такое, когда летая еще на Ту-154 над Северной Африкой, к нам приблизились два самолета F-16. Первым их увидел мой второй пилот, сидевший справа от меня, и только потом я сам. Они подошли сзади, приблизились к нам по боковому расстоянию примерно на 100-150 метров, так как я очень четко видел лицо летчика. Истребители «повисели» у нас на крыле минут пять, затем я видел, как тот, что был у меня слева, покачал крыльями, а затем с набором высоты и резким отворотом, ушел. Куда делся тот, что был у правого крыла, я даже не видел. 

По существовавшим в то время правилам, как только эти самолеты подошли к нам, я сразу же связался по дальней связи с Москвой и доложил о том, что два F-16 взяли нас в клещи и сопровождают. Чья была их принадлежность, мы не знали. Позже, по прилету ко мне пришли представители КГБ, которым я подробно рассказал о случившемся. На этом все и закончилось. Но тогда F-16 курс нашего Ту-154 не пересекали, и мы не попали в спутную струю. А с иранским самолетом, возможно, все могло быть гораздо хуже.

Ольга Божьева

Источник

Оставить комментарий