Главная » ПОЛИТИКА » Лавров ответил на вопрос, можно ли сажать за шутки в XXI веке

Лавров ответил на вопрос, можно ли сажать за шутки в XXI веке

В каждой шутке есть доля шутки, ответил министр, но заверил, что за шутки сажать нельзя. Задававший вопрос комик сказал, что боится цитировать шутку, за которую другого комика отправили под арест

Сергей Лавров

(Фото: AP)

Главу МИД России Сергея Лаврова на встрече с участниками арт-кластера «Таврида» спросили, можно ли в XXI веке сажать в тюрьму за шутки? Видеотрансляция встречи проходила на странице МИД России в Facebook.

Вопрос задал стендап-комик Олег Ибрагимов и привел в пример судьбу своего коллеги Идрака Мирзализаде, которого Таганский суд 9 августа приговорил к аресту на десять суток. Комика признали виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

Лавров ответил, что не слышал шутки, о которой идет речь. «Я втемную отвечать не могу, вы мне зачитайте полностью, что он сказал», — предложил Лавров. Ибрагимов ответил, что боится сам сесть в тюрьму, если произнесет эту шутку вслух.

«Я этого не слышал, поэтому как я могу втемную комментировать. За шутки сажать нельзя. Но как в каждой шутке есть доля шутки, так и в каждой ситуации есть <…> Покажите мне этот текст», — продолжил Лавров и предложил прислать ему текст шутки на телефон.

Таганский суд Москвы признал виновным комика и креативного продюсера Stand-up Club № 1 Идрака Мирзализаде, после того как в конце июля прокуратура Центрального административного округа столицы возбудила против него дело о возбуждении ненависти из-за шутки в выпуске передачи «Разгоны». В ходе прокурорской проверки было установлено, что он публично произнес высказывания, содержащие лингвистические и психологические признаки унижения группы лиц, выделенной по национальному признаку, и пропаганду ее неполноценности. В этой передаче Мирзализаде рассказывал о сложностях, с которыми столкнулся при поиске квартиры из-за национальной принадлежности. 11 августа Московский городской суд признал это решение суда законным.

Источник

Оставить комментарий